Независимая оценка оказания качества социальных услуг

Постановлением главы Тяжинского муниципального района в декабре 2013 года  в районе был создан Общественный совет по проведению независимой системы оценки качества работы муниципальных учреждений социального обслуживания населения (Постановление от 13.12.2013г. № 171-п)

С марта по июль  2014г. проводилась   независимая оценка качества услуг, предоставляемых муниципальным казенным учреждением «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – МКУ «СРЦдН»).

Оценка качества работы МКУ «СРЦдН»  проводилась в несколько этапов.

1-й этап – организационный, который включал:

- определение критериев эффективности работы учреждения по оказанию социальных услуг,

- определение сроков проведения мониторинга среди клиентов учреждения социального обслуживания,

- разработка механизма проведения мониторинга по выявлению качества предоставляемых услуг.

Были определены следующие критерии оценки эффективности работы учреждений:

- открытость и доступность информации об учреждении,

- комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе граждан с ограниченными возможностями здоровья,

- время ожидания в очереди при получении услуги,

- доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения,

-доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждении.

Механизм проведения мониторинга в МКУ «СРЦдН».

Обозначены следующие виды предоставляемых учреждением услуг, которые были подвержены мониторингу:

-организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

-предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических и социально-психологических услуг в отделении реабилитации детей-инвалидов и часто болеющих детей,

-предоставление  социальных услуг в отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних с дневным пребыванием (детям и подросткам, посещавшим группу дневного пребывания в 2013 году),

- предоставление социальных услуг в стационарном отделении социальной реабилитации несовершеннолетних (получающих услуги в настоящее время).

При изучении общественного мнения использовать такие формы,  как анкетирование, беседа, опрос, прямое наблюдение.

По каждой обозначенной услуге установлен  20%-ый охват получателей услуг.

Мониторинг общественного мнения по качеству предоставляемых услуг надо был проведен с 14  по 26 апреля 2014г.

2-й этап – подготовительный, который включал:

- ознакомление с уставными нормативно-правовыми актами учреждения,

- обсуждение и утверждение формы анкетных листов для обозначенных видов услуг, подлежащих мониторингу,

-ознакомление со списками граждан, получивших (получающих) социальные услуги, отбор респондентов их этих списков.

Таким образом, источниками информации при проведении мониторинга явились результаты анализа нормативно-правовых актов, регулирующих и регламентирующих деятельность учреждений, результаты анализа статистической информации по обслуживанию клиентов в учреждениях, а на следующем этапе главным источником информации стали результаты опроса и анкетирования получателей услуг.

В результате отбора по спискам определили, что в мониторинге качества услуг, предоставляемых МКУ «СРЦдН», будут принимать  участие 78 человек, в том числе: 47 несовершеннолетних детей , 31 человек – родители воспитанников центра, посещавших оздоровительные лагеря и санатории за пределами района.

3-й этап – сбор и обработка данных, полученных в результате мониторинга.

Сбор и обработка данных опроса и анкетирования производились самими членами общественного совета, при содействии работников учреждений  социального обслуживания, которые  оказывали организационную помощь при общении с клиентами, но в самом процессе не принимали участия. Сбор данных осуществлялся либо непосредственно по месту получения социальной услуги (в условиях стационара или полустационара), либо адресно по месту жительства клиента.

Для оценки качества работы учреждений по критериям открытости и доступности информации, комфортности условий получения услуг использовался метод прямого наблюдения. Комиссионно члены общественного совета вместе с членами попечительских советов учреждений оценивали индикаторы критериев.

Результатом 3-го этапа стало формирование итоговых данных и заполнение отчетных форм предоставления информации.

Результаты проведения независимой оценки качества предоставления услуг в МКУ «СРЦдН».

На подавляющее большинство  вопросов анкеты несовершеннолетние дали положительные ответы, оценив предоставляемые услуги оценками «хорошо» и «отлично». В числе не полностью удовлетворенных:

1 человек – качество предоставляемых услуг («удовлетворительно»),

3 человека – условия проживания («удовлетворительно»),

2 человека – работа с психологом («не совсем»),

2 человека -  вопрос  № 5 (Нравится ли тебе находиться в нашем доме?), дети высказали желание скорейшего возвращения домой.

Таким образом, 41 ребёнок (87,2%) полностью удовлетворены предоставляемыми услугами, 6 человек (12,8%) удовлетворены частично по одному из параметров оценки услуг.

Все вопросы, предложенные родителям, чьи дети отдохнули в загородных оздоровительных лагерях, взрослые отметили высокой оценкой:

30 человек (96,8%) – полностью удовлетворены,

1 человек (3,2%) – частично удовлетворён.

Итоговая средняя балльная оценка по результатам анкетирования в  МКУ «СРЦдН» составила 9,3 балла.

Сводные данные по результатам анкетирования (4 анкеты) и оценочные листы (2 листа)   по результатам опроса потребителей услуг  доступны по ссылке:

http://crcdn-tiajin.ucoz.ru/111.compressed.pdf